Жизнь по собственному выбору

Жизнь по собственному выбору

Цель проекта: организация профилактической и коррекционной работы по предупреждению (предотвращению) суицидальных действий (попыток)
и девиантного поведения среди студентов разных возрастных групп
в учреждении высшего образования, сохранение и укрепление психического
и психологического здоровья, формирование позитивной адаптации, социализации, жизненного самоопределения.

Задачи проекта:

  1. Создать эффективную систему выявления студентов «группы риска», а также студентов требующих особого педагогического внимания, посредством проведения комплексной психодиагностической работы среди студентов 1-5 курсов с последующим созданием электронного банка данных суицидально ориентированных студентов и его актуализацией.
  2. Усовершенствовать организацию профилактических мероприятий с использованием новых технологий, инновационных форм работы в области девиантного (суицидального) поведения по предупреждению психических расстройств, формированию навыков самосохранительного поведения, пропаганде форм и методов получения помощи в данной сфере, повышению доступности о деятельности различных служб, которые могут оказать содействие в ситуации риска.
  3. Наладить координацию и межведомственное взаимодействие со специалистами учреждений здравоохранения (врачами-психиатрами психоневрологического диспансера), представителями Белорусской православной церкви, общественными организациями посредством проведения совместных мероприятий.
  4. Разработать алгоритм вовлечения студентов в деятельность по охране собственного психологического здоровья, пропаганды психологических знаний, посредством сотрудничества со студентами, обучающимися по специальности «практическая психология» в рамках изучения дисциплины «психология девиантного поведения» (практико-ориентированный подход).

100 % успеха

100 % успеха

К обучению в университете ежегодно приступают студенты более 20 новых учебных групп. Начинающим студентам предстоит процесс адаптации к требованиям, условиям учёбы, дисциплине в новом учебном заведении. Для того, чтобы освоиться на новом месте, ребятам необходимо войти в ритм работы учебного заведения, увидеть привлекательные стороны учёбы. Новые требования к учёбе, привыкание к городу, людям, общению с педагогами – всё это является стрессовым фактором и требует от первокурсников физических и психологических усилий. Проект «Твоя программа-100% успеха» действует в университете с целью сопровождени процесса адаптации студентов к университетской жизни и учебно-воспитательному процессу в УВО.

При реализации проекта решаются следующие задачи:

1. Содействовать созданию благоприятного психологического микроклимата в учебных группах

2. Обеспечить системную работу  сос студентами, кураторами учебных групп, воспитателями общежитий, родителями с целью преодоления трудностей в учёбе, решения личностных проблем в адаптационный период, предупреждения отклоняющегося поведения.

3. Проводить превентивную работу по предотвращению возникновения возможных нарушений в период социализации студентов посредством психологической диагностики и психологического консультирования

4. Способствовать повышению психолого-педагогтческой компетентности педагогов, студентов и их родителей, используя различные формы и методы пропаганды психологических знаний

5. Проводить своевременную работы по выявлению дезадаптированных студентов, студентов "группы риска".

6. Обеспечить оказание консультативной и иной помощи по ликвидации проблемных ситуаций в учебных группах

7. Усилить взаимодействие с заинтересованными представителями по защите и охране прав студентов

 

 

Психологическая мастерская "ИНСАЙТ"

Что такое "Психологическая мастерская"? Это не учебное занятие, где студенты изучают материал, отвечают его на отметку, пишут контрольные работы... На встречах в мастерской мы говорим о вещах, которые интересны самим студентам, делимся своими мыслями, узнаём себя. Если у кого-то есть потребность в серьёзных познаниях из области психологии - есть возможность провести собственное исследование, выступить на конференции, обсудить и опубликовать результаты.

Почему "ИНСАЙТ"? Инсайт (от англ. insight - озарение, прозрение) - это состояние, в котором человеку внезапно приходит решение насущной задачи или новое видение ситуации. Такое состояние часто называют озарением и, благодаря ни с чем не сравнимому яркому эмоциональному сопровождению, часо относят к области чуда. Однако, магии а этом явлении нет, всё реально и поддаётся познанию.

Зачем посещать мастерскую?

- для познания себя

- для получения новых знаний из мира психологии

- для развития навыков общения

- для активного участия в проведении интересных мероприятий

- для того, чтобы снять напряжение среди учебной недели

Цель работы мастерской: способстовать личностному росту и развитию компетентности студентов, в том числе, коммуникативной и профессиональной

В процессе совместной деятельности мы реализуем задачи:

1. Способствовать личногстному росту и развитию личности студентов (эмоционально-волевая, ценностно-мотивационная, познавательная сферы, креативность)

2. Создавать условия для развития профессионально важных качеств, общих и профессиональных компетенций

3. Привлекать студентов к исследовательской работе

4. Осуществлять психологическое сопровождение образовательного процесса

5. Повышать психологическую культуру и психологическую грамотность студентов

6. Оказывать сопровождение участия студентов в конференциях, конкурсах, олимпиадах, других формах учебно-исследовательской деятельности

7. Осуществлять обмен опытом организации и проведения иследовательской работы среди членов исследовательских кружков