Цель проекта: организация профилактической и коррекционной работы по предупреждению (предотвращению) суицидальных действий (попыток)
и девиантного поведения среди студентов разных возрастных групп
в учреждении высшего образования, сохранение и укрепление психического
и психологического здоровья, формирование позитивной адаптации, социализации, жизненного самоопределения.
Задачи проекта:
К обучению в университете ежегодно приступают студенты более 20 новых учебных групп. Начинающим студентам предстоит процесс адаптации к требованиям, условиям учёбы, дисциплине в новом учебном заведении. Для того, чтобы освоиться на новом месте, ребятам необходимо войти в ритм работы учебного заведения, увидеть привлекательные стороны учёбы. Новые требования к учёбе, привыкание к городу, людям, общению с педагогами – всё это является стрессовым фактором и требует от первокурсников физических и психологических усилий. Проект «Твоя программа-100% успеха» действует в университете с целью сопровождени процесса адаптации студентов к университетской жизни и учебно-воспитательному процессу в УВО.
При реализации проекта решаются следующие задачи:
1. Содействовать созданию благоприятного психологического микроклимата в учебных группах
2. Обеспечить системную работу сос студентами, кураторами учебных групп, воспитателями общежитий, родителями с целью преодоления трудностей в учёбе, решения личностных проблем в адаптационный период, предупреждения отклоняющегося поведения.
3. Проводить превентивную работу по предотвращению возникновения возможных нарушений в период социализации студентов посредством психологической диагностики и психологического консультирования
4. Способствовать повышению психолого-педагогтческой компетентности педагогов, студентов и их родителей, используя различные формы и методы пропаганды психологических знаний
5. Проводить своевременную работы по выявлению дезадаптированных студентов, студентов "группы риска".
6. Обеспечить оказание консультативной и иной помощи по ликвидации проблемных ситуаций в учебных группах
7. Усилить взаимодействие с заинтересованными представителями по защите и охране прав студентов
Психологическая мастерская "ИНСАЙТ"
Что такое "Психологическая мастерская"? Это не учебное занятие, где студенты изучают материал, отвечают его на отметку, пишут контрольные работы... На встречах в мастерской мы говорим о вещах, которые интересны самим студентам, делимся своими мыслями, узнаём себя. Если у кого-то есть потребность в серьёзных познаниях из области психологии - есть возможность провести собственное исследование, выступить на конференции, обсудить и опубликовать результаты.
Почему "ИНСАЙТ"? Инсайт (от англ. insight - озарение, прозрение) - это состояние, в котором человеку внезапно приходит решение насущной задачи или новое видение ситуации. Такое состояние часто называют озарением и, благодаря ни с чем не сравнимому яркому эмоциональному сопровождению, часо относят к области чуда. Однако, магии а этом явлении нет, всё реально и поддаётся познанию.
Зачем посещать мастерскую?
- для познания себя
- для получения новых знаний из мира психологии
- для развития навыков общения
- для активного участия в проведении интересных мероприятий
- для того, чтобы снять напряжение среди учебной недели
Цель работы мастерской: способстовать личностному росту и развитию компетентности студентов, в том числе, коммуникативной и профессиональной
В процессе совместной деятельности мы реализуем задачи:
1. Способствовать личногстному росту и развитию личности студентов (эмоционально-волевая, ценностно-мотивационная, познавательная сферы, креативность)
2. Создавать условия для развития профессионально важных качеств, общих и профессиональных компетенций
3. Привлекать студентов к исследовательской работе
4. Осуществлять психологическое сопровождение образовательного процесса
5. Повышать психологическую культуру и психологическую грамотность студентов
6. Оказывать сопровождение участия студентов в конференциях, конкурсах, олимпиадах, других формах учебно-исследовательской деятельности
7. Осуществлять обмен опытом организации и проведения иследовательской работы среди членов исследовательских кружков