"Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными: искусство управлять и искусство воспитывать" (И.Кант)
"Студенческий возраст - это начало становления полинного авторства в определении и реализации собственного взгляда на жизнь и индивидуального способа жизни" (Г.А. Мелексов)
Эти мысли стали лейтмотивом встречи с кураторами учебных групп в рамках семинара "Организационно-методические основы работы куратора учебной группы". В процессе диалога мы задавали себе и обсуждали вопросы:
Современные студенты: какие они?
Кто такой куратор группы? Что делать, чтобы с гордостью носить это звание?
Каков он, "идеальный" куратор глазами студента?
Мы обсудили особенности воспитательного процесса в группах различных курсов, а также принципы, которыми руководствуется куратор в своей работе со студентами. Согласились с мыслью, что одна из главных целей педагогического процесса состоит в том, чтобы воспитать самостоятельного и ответственного человека, способного разрешать возникающие перед ним проблемы. Мы уточнили особенности и уровни адаптации студентов к условиям обучения, специфику необходимой им помощи на данном этапе. Копилка кураторов пополнилась практическими игровыми приёмами решения задач формирования коллектива, сплочения, лидерства в учебных группах, а также буклетом с полезными практическими рекомендациямии контактой информацией для взаимодействия
Уважаемые коллеги!!! Только тесное сотрудничество поможет нам грамотног организовать психолого-педагогическое сопровождение студентов!
Дата публикации: 30.08.2017